ОСАГО от кризиса не застраховано

Центробанк утвердил подорожание автогражданки на 40 - 60%

Уже с 12 апреля базовый тариф ОСАГО вырастет почти вдвое. Это связано с тем, что с 1 апреля за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших в ДТП, будут платить не до 160 тысяч рублей, как раньше, а до полумиллиона.

Накануне социологи из холдинга "Ромир" опросили 1500 автомобилистов об их готовности к повышению тарифа. Оказалось, что 65% людей к подорожанию страховки относятся с пониманием - в кризис рост цен на ОСАГО неизбежен. Только 28% автомобилистов заявили, что не согласны с решением.

При этом к самой автогражданке большинство водителей относятся хорошо - 73% уверены, что страховка уменьшает количество проблем при аварии.

Заметим, большинство опрошенных высказались категорически против отмены обязательного страхования ответственности. По мнению людей, от этого только хуже станет.

Пока рядовые автовладельцы и транспортные эксперты обсуждают решение Центробанка, сами страховщики говорят о спасении рынка. Ведь еще немного, и десятки регионов вообще бы остались без возможности купить полис автогражданки.

- У нас в стране есть 23 региона, где продажа ОСАГО

полностью убыточна, - заявил начальник управления методологии РСА Михаил Порватов. - Компании закрывают там свои представительства. Теперь же появился шанс, что после повышения базовой ставки бизнес окончательно не уйдет из проблемных областей. Реальные выплаты пострадавшим неизбежно вырастут.

Убыточными регионы становятся по разным причинам. Где-то просто не ремонтируют дороги. Автомобилисты, объезжая ямы, попадают на встречную полосу - отсюда и аварии. Где-то не следят за светофорами. Где-то слишком старый автопарк. Где-то - слишком дорогой.

- Еще один бич страховщиков - автоюристы, - рассказал Порватов. - Дельцы перекупают у автомобилистов права на компенсацию ремонта. Дальше эти люди подают в суд на компанию, выдавшую полис ОСАГО. Иногда выплаты доходят до 100% случаев. То есть сколько автоюристы попросили дать, столько суд и присуждает. Позиция страховщиков просто игнорируется.

Некоторые автомобилисты и даже эксперты считают, что государство вообще не должно регулировать автогражданку. Пусть компании сами устанавливают цены, опираясь на рыночные условия.

В Германии, для примера, страховые полисы только подешевели после отказа от жесткого контроля правительства. Отдельные компании даже начали демпинговать, чтобы получить больше клиентов.

- Идея интересная, но в ближайшие год-два отказываться от регулирования Центробанка еще рано, - заявил директор рейтингового агентства "Эксперт РА" Павел Самиев. - Хотя в будущем мы к этому, скорее всего, придем.

На "круглом столе" обсуждалось еще одно новшество. Планируется, что с 1 июля этого года в стране начнут продавать электронные полисы ОСАГО. Их можно будет оформить через интернет, не приходя в офис компании.
Предполагается, что на дорогах инспекторы ГИБДД смогут проверить подлинность страховки по базе РСА. Вероятно, получить доступ к ней можно будет либо на стационарном посту, либо через мобильный компьютер.


Комсомольская правда