Автопарк Беларуси существенно обновился "благодаря" кризису, и процесс этот пока не остановился

Похоже, статус Беларуси как страны - автомобильной помойки благодаря событиям конца 2014 года уходит в небытие. И все это "благодаря" начинавшемуся в России экономическому кризису, когда новые автомобили в долларовом эквиваленте существенно подешевели по сравнению с тем, что продавалось в Беларуси.

По мнению экспертов, та ситуация способствовала существенному обновлению автопарка нашей страны. Как сообщил "Народной воле" председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич, из 144 тысяч ввезенных в Беларусь в 2014 году автомобилей 50 тысяч были новыми. По его словам, такой высокой доли новых авто в общем ввозе не было еще никогда.

Переориентация потребительских предпочтений произошла из-за существенной разнице в цене. Если еще в начале прошлого года за 8-9 тысяч долларов белорусы могли засматриваться разве что на "бэушку", то к концу года за те же деньги в России можно было купить автомобиль из салона без пробега, чем наши граждане и поспешили воспользоваться.

Самыми покупаемыми в силу своей стоимости стали автомобили европейских, японских и корейских брендов, собираемые в России (VW, Skoda, Nissan, Renault, Toyota), а также Lada.

Как сообщает издание, вопреки прогнозам, поток автомобилей из России не иссяк и в 2015 году, несмотря на то что автопроизводители повысили цены на свою продукцию. По данным БАА, за два месяца текущего года в страну из российских шоу-румов было ввезено еще 7 тысяч автомобилей. Авто из России по-прежнему привлекательны для белорусов из-за разницы в цене, так как кризисные явления в экономике России вкупе с обвалившимися продажами "корректируют" цены на автомобили.

Abw.by